кто хочет узнать по больше об Архангелах  


Биография
Архангел Михаил
Все, кто не попадя, заигрывают с религией. Чем я хуже? Тем более рассказ на подходящую тему


Бронзовый Михаил Архангел
...Четыреста с лишним лет назад на высоком берегу Северной Двины появился северный град Архангельск. Повел он свою историю от монастыря Архангела Михаила, и с тех давних пор Михаил Архангел является его покровителем и защитником. Накануне светлого праздника Христова Воскресения в областном центре, рядом с Архангельской епархией, что на улице Ильинской, 5, открыли скульптуру хранителя нашего города.

Высокий красивый юноша-воин в доспехах, с мечом в руках появился в Архангельске благодаря поддержке благотворительного российского фонда архитектурного наследия имени Андрея Рублева. Крылатый защитник истины Божьей отлит из бронзы, его сделал известный мастер из первопрестольной Алексей Благовестов. Скульптуру Архангела Михаила освятил епископ Архангельский и Холмогорский Тихон.

Появление Архангела Михаил в Архангельске, да прямо к Пасхе, без сомнения, добрый знак. И замечательный подарок для каждого архангелогородца. Хранитель города не оставит нас в трудную минуту и поможет пережить любые невзгоды...


Теория
Свидетели Иеговы верят, что Христос и Архангел Михаил - одна личность. Они придерживаются этого учения на том основании, что по их мнению во всей вселенной существует только один "Архангел", он поставлен над всеми остальными ангелами, и его имя Михаил. А так как он является самым главным над ангелами, то из этого делается вывод, что он - Иисус Христос.

Для поддержания этой точки зрения Свидетели Иеговы не считают нужным правильно преподносить факты. "Использование определенного артикля перед словом "архангел" в греческом оригинале письма Иуды 9 показывает, что этот титул относится только к Михаилу" (Пробудитесь! 8 февраля 2002 г., стр. 17). Любой человек, знакомый с греческой грамматикой или вообще с понятием определенного артикля, увидит здесь намеренное искажение Свидетелями Иеговы смысла греческого текста. Свидетели Иеговы преподносят это так, что в данном стихе слово "архангел" с определенным артиклем относится только к Михаилу во всей Библии, а не только в тексте послания Иуды. Но никогда определенный артикль не указывает на такую уникальность и не используется для абсолютной идентификации. Напротив, используя методы Свидетелей Иеговы, в другом случае, слово "архангел" употребляемое в 1-е Фессалоникийцам 4:16 без артикля указывет на множественность Архангелов.

"Позднее о Михаиле говорилось как о "князе великом, стоящем за сынов народа твоего [Даниила]" (Даниил 10:21; 12:1). Это указывает, что Михаил был тем ангелом, которому Иегова поручил вестит израильтян через пустыню (Исход 23:20-23; 32:34; 33:2)." (Внимайте пророчеству Даниила! 1999, стр. 204). Здесь Свидетели Иеговы искажают часть стиха из книги Даниила, допуская применение прошедшего времени, чтобы сделать весьма вольную попытку сослаться на книгу Исход. В оригинале фраза стоит только в настоящем времени: "князь великий, стоящий за сынов народа твоего" (Даниил 12:1). Поэтому нет никаких оснований для такого сопоставления. Тем более, что в книге Исход говорится об Ангеле без имени, а не об Архангеле Михаиле.

"Положение, сила и власть Михаила поистине делали его "архангелом", или главным, ведущим ангелом. Уместнее всего заключить, что это очень высокое положение занимает не кто иной, как Иисус Христос, Сын Бога, до и после его земной жизни" (Внимайте пророчеству Даниила! 1999, стр. 205).

Слово arcaggelov - "Архангел", означает начальника Ангелов, главного над Ангелами. Приставка "арх" перед "ангел" имеет значение главенства. Но оно не обозначает самого главного и единственного над Ангелами. Что самое интересное, в каноническом тексте Ветхого Завета этого слова вообще нет, и поэтому вполне понятно, почему Михаил назван одним из первых князей, под которыми подразумеваются подобные по титулу ангелы: "...но вот, Михаил, один из первых князей, пришел помочь мне, и я остался там при царях Персидских." (Даниил 10:13). Так как Михаил является Архангелом, соответственно под первыми князьями понимаются тоже Архангелы. Здесь Михаил Архангел описывается как один из первых князей (Архангелов), он не самый первый, то есть он один из себе подобных по титулу, и, значит, у него нет главенства над другими первыми князьями.

Проблема Свидетелей Иеговы заключена в вере в только одного Архангела. Существование же любого множества Архангелов означает потерю уникальности Христа как одного из них. Но уже в пророчестве Даниила 10:13 Михаил не уникален и не имеет полной власти, в отличие от Иисуса Христа. Свидетелям Иеговы придется выбирать: Христос как Архангел Михаил существующий наравне в другими Архангелами или же отказ от сопоставления Христа и Архангела Михаила.

Михаил Архангел упоминается в Библии очень редко. Причем Архангелом он назван только один раз (Иуда 9), тогда как в другом случае титул "Архангел" употребляется без имени (1-е Фессалоникийцам 4:16). Поэтому здесь нельзя с полной уверенностью сказать, что речь идет именно о Михаиле, что вполне может подразумевать любого другого Архангела.

В апокрифической книге Еноха Михаил также постоянно показывается, как один из Архангелов: "И ангел Михаил, один из архангелов, взял меня за правую руку и поднял меня, и привел меня ко всем тайнам милосердия и правды." (Апокриф Еноха 12:7); "...Михаил, один из святых ангелов, поставленный над лучшею частью людей, - над избранным народом..." (Апокриф Еноха 4:27). В неканонической книге 3-я Ездры 4:36 указывается другой Архангел: "На это отвечал мне Иеремиил Архангел: "когда исполнится число семян в вас, ибо Всевышний на весах взвесил век сей"."

Ничтожно мала вероятность, что писатели этих книг могли подразумевать наличие только одного Архангела и понимать под ним уникального божественного Логоса. И, например, в ортодоксальных христианских церквях Гавриила также считается Архангелом. О том же пишет и Ириней Лионский в своей книге "Против ересей". Более того, он постоянно употребляет множественное число по отношению к архангелам и прямо противопоставляет их Сыну Божьему:

"Но мир окружен семью небесами, на которых обитают силы и ангелы и архангелы..." (Доказательство Апостольской проповеди, 9.);
"Так воскресши и вознесшись, Он пребывает одесную Отца, доколе в установленное Отцом время все враги будут покорены Ему. Враги же суть все те, которые восстали - ангелы и архангелы и силы и престолы, отвергшие истину." (Доказательство Апостольской проповеди, 85.);
"Он есть Отец Господа нашего Иисуса Христа; чрез Свое Слово, которое есть Его Сын, чрез Него Он открылся и объявил всем, кому Он открывается, ибо те только знают Его, кому Сын открывает Его; но Сын, вечно существуя с Отцом, издревле и даже искони всегда открывает Отца ангелам, архангелам, властям, силам и всем, кому хочет Бог открыться." (Против ересей, книга вторая, гл. XXX. 9.);
"Что и Ангелы, Архангелы, Престолы и Господства устроены и сотворены Всевышним Богом чрез Слово Его, это Иоанн так показал. Сказав о Слове Божием, что оно было в Отце..." (Против ересей, книга третья, гл. VIII. 3.).

Эти многочисленные свидетельства указывают, что Иисус в принципе никогда не считался Архангелом, так как этот титул не может указывать и сопоставляться с исключительностью Иисуса Христа, единственного в своем роде. Сын Божий уникален, а Архангелы нет. Было бы странно, если бы единородный Сын Божий ставился наравне со всеми остальными ангелами. Так как в Библии нигде Иисус не назван ни прямо, ни косвенно Ангелом (по природе) или Архангелом, у Свидетелей Иеговы не остается доказательств. Также следует учесть, что Архангел - это Ангел, поставленный прежде над ангелами, или над определенной частью Ангелов (Откровение 12:7), а также частью людей (Даниил 12:1). Господь Христос же стоит над всем и всеми, даже неодушевленные предметы повинуются Ему. Иисус не может быть одним из себе подобных.

Более того, в 1-е Фессалоникийцам 4:16 явно показывается, что некий Архангел и Христос - разные личности: "потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде". Свидетели Иеговы пытаются доказать, что в этом стихе Архангел и Христос одна личность, но это противоречит элементарным правилам грамматики: "Иисус Христос при возвещении Архангела сойдет с неба". Получится тавталогия, если на основании этого стиха мы предположим, что Иисус есть Архангел: "потому что Сам Иисус Христос при возвещении, при гласе Иисуса Христа и трубе Божией, сойдет с неба..." Свидетели Иеговы считают, что это Господь говорит голосом Архангела. Для этого также в Переводе Нового Мира они некорректно перевели греческий предлог en, имеющий значения присутствия: в, на, по, посреди, между, у, при, заменив его на значение принадлежности "[вместе] с...": "потому что сам Господь сойдёт с неба с призывом, с голосом архангела и с трубой Божьей, и умершие во Христе встанут первыми." (1-е Фессалоникийцам 4:16, ПНМ). Но даже при этом, такое толкование сомнительно, так как нет необходимости Господу говорить голосом Архангела, потому что таким образом не выражают мысли. Иначе придется признать, что и "труба Божья" обозначает Христа как Господа Бога. Апостол, если бы хотел указать на идентичность Архангела и Господа, выразил бы мысль совершенно по-другому. Даже если и предположить, что "голос Архангела" относится к "Господу", то здесь "голос" обозначает качество, а не прямое сопоставление. То есть, если человек воспроизведет голос птицы, то это вовсе не делает человека птицей. Но суть заблуждения Свидетелей Иеговы заключается в том, что на самом деле "голос Архангела", также как и "труба Божья", относится к действию "призыва, возвещения", а не лично к "Господу".

Для поддержания своей точки зрения Свидетели Иеговы также могут привести Иоанна 5:25 "...когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут." Здесь они сопоставляют глас Сына Божия с гласом Архангела. Но Иоанн 5:25 нельзя использовать для сравнения с 1-е Фессалоникийцам 4:16, так как в 1-е Фессалоникийцам 4:16 не написано, в отличие от Иоанна 5:25, что мертвые услышат глас Архангела. Также в 1-е Фессалоникийцам 4:16 выражение "при гласе Архангела" относится только к "Господь... сойдет с неба". И мертвые воскреснут уже не при гласе Архангела, а при последующем сошествии и гласе Самого Господа (Иоанн 5:25).

Ни один церковный мыслитель вплоть до 19-го века, и особенно в более значимый период ранней церкви, не верил в тождественность Иисуса и Михаила. Это нелепое учение было заимствованно из ранней теологической среды Адвентистов 7-го дня, которая повлияла на Ч. Т. Рассела. То есть вовсе не Библия является первоисточником этого вероучения Свидетелей Иеговы.

Если Иисус не Бог, то Свидетелям Иеговы необходим какой-то другой Его статус. Просто ангелом Он не может быть, и поэтому они остановились на Архангеле. Они пользуются скудностью информации в Библии об Архангелах, и на этом строят свои доктрины. В этом учении Общества Сторожевой Башни полностью отсутствуют прочные взаимосвязи. Они используют любые возможные аргументы, не обращая внимание на их слабость. Здесь присутствуют лишь необоснованные предположения и нет никаких конкретных доказательств. А истина не может основываться на предположениях.


Ccылки на другие страницы, посвященные этому кумиру
Познакомься с народом
главная страничка
сайт клуба Arena
сайт про Зачарованных
Напишите мне


 
Hosted by uCoz